Лечение пульпита

На языке современной медицины пульпитом принято обозначать воспалительные процессы, протекающие в мягкой ткани зуба. Основная причина патологии — инфицирование пульпы болезнетворными микобиотами, в том числе и вызывающими кариес (т. н. биологические факторы).

Симптомы пульпита

Ввиду особой структуры пульпы зуба, заполняющей его полость, — обилие нервной и сосудистой ткани — их воспаление характеризуется чрезвычайно сильными болевыми симптомами в период обострения.

Обычно боль при пульпите бывает довольно интенсивная, при этом на начальных стадиях его эволюции часто пациент совершенно не подозревает о наличии проблем с зубами, либо его начинает беспокоить чувствительность к:

• кислой или сладкой пище;
  • горячему и/или холодному.

Практически все заболевания ротовой полости так или иначе болезненны, при этом периодонтит, пульпит и кариес отличия имеют достаточно явные:

• при пульпите чувствительность к холоду не пропадает с удалением раздражителя;
  • при периодонтите механическое воздействие на твердые ткани зуба болезненно, тогда как при пульпите перкуссия не приносит неприятных ощущений.

Лечение пульпита с сохранением зуба

Чем раньше приступить к лечению — тем быстрее оно завершиться. Но даже если начальные симптомы были пропущены и развился острый пульпит — есть все шансы сохранить поврежденный зуб и устранить воспаление.

Еще недавно дантисты при диагнозе «пульпит» просто вырывали зуб или делали «мертвым» его содержимое, воздействуя на пульпу мышьяковистым ангидридом, вызывающим необратимый некроз.

Но теперь подобная практика в прошлом! За счет совершенного метода витальной экстирпации пораженной мягкой ткани при хроническом фиброзном или остром очаговом пульпите стало возможным сохранять жизнеспособность зуба, возвращая ему здоровье и красоту.

Суть лечения состоит в единственной процедуре, в ходе которой осуществляется щадящее препарирование зуба и его последующая обработка специальными препаратами. Далее пульпа, расположенная в коронке, щадяще удаляется (обычно — электрокоагулированием), а корневая пульпа, способная к дальнейшей регенерации (восстановлению), — остается.

последствия пульпита зуба

Последствия отсутствия лечения пульпита

Если лечение пульпита проводить неправильно, либо вообще от него отказаться, воспалительный процесс из мягких тканей — у кого-то быстрее, а у кого-то медленнее — обязательно распространится дальше, поражая:

• дентин зуба (т. е. разрушая коронку и корень);
  • кости челюсти;
  • мягкие ткани лица.

Ввиду хорошего кровоснабжения в пульпе, болезнетворные микроорганизмы распространяются из очага поражения по всему организму, что в конечном итоге может привести к заражению крови (сепсису) и летальному исходу.

Современные технологии и цены на лечение пульпита

Инновационная стоматология перестала быть частью медицины, приравниваемой к средневековым пыткам. Сегодня благодаря безопасной, но чрезвычайно эффективной анестезии и передовым технологиям лечение пульпита в Липецке предельно щадящее, максимально комфортное, быстрое и даже вызывает приятные эмоции.

Наложение девитализирующей пасты

Герметизация фиссур 1 зуба

Диатермокоауляция пульпы (1 канала)

Повторное использование технологии Vitapex