Лечение периодонтита

Периодонтит — заболевание, поражающее периодонт (соединительную ткань между естественным цементом корня и костной лункой зуба). Появление болезни может быть спровоцировано целым рядом факторов: полостной инфекцией, травмой или являться следствием приема сильнодействующих лекарственных препаратов.

Симптомы периодонтита

Различают две клинические картины протекания болезни — хроническую и острую. Острый периодонтит характеризуется следующими симптомами.

1. Дискомфорт в районе воспаления — больному кажется, что зуб стал больше и его буквально распирает изнутри.
  2. Появляется постоянная зубная боль ноющего характера. При этом пациент может точно определить локализацию боли. При механическом воздействии на пораженный зуб (жевание, сдавливание) боль многократно усиливается.
  3. Нередко острая форма болезни осложняется появлением гнойной инфекции. В данном случае боль будет носить ярко выраженный пульсирующий характер, отдавая в область виска, уха или глаза.

Хронический периодонтит не имеет ярко выраженных симптомов. Нередко больной ощущает лишь незначительный дискомфорт в области больного зуба (при жевании твердой пищи). Цвет зуба при этом меняется, вплоть до темно-серого. При постукивании слышен приглушенный (пустотный) звук.

Периодонтит зуба — лечение без удаления

В случае если обращение к специалисту было своевременным, то зуб, как правило, удается спасти. Основной задачей стоматолога является локализация с последующей хирургической и медикаментозной ликвидацией воспалительного очага. Поэтапно рассмотрим современные методы лечения периодонтита.

Первый этап

• Рентгенография с целью выявления места локализации.
  • Удаление пломб (если таковые имеются) и чистка каналов.
  • Вскрытие гнойного очага с последующей обработкой антисептиком.
  • В открытый канал помещают антибиотик, после чего его временно пломбируют на 2—3 дня

Второй этап

• Удаляется временная пломба, проводится повторная очистка и обработка канала антисептиком.
  • При необходимости в канал повторно помещают лекарственные препараты.
  • Канал вновь закрывают временной пломбой.

Третий этап

• В случае успешности 2 предыдущих этапов и если воспаление окончательно исчезло, удаляют временную пломбу и проводят заключительную очистку канала.
  • Устанавливают окончательную пломбу, сохраняя зуб пациента.

Когда сохранить зуб невозможно

Если вылечить периодонтит вышеописанным способом не является возможным, то прибегают к радикальному способу — удалению пораженного зуба. Эта вынужденная мера актуальна в следующих ситуациях.

1. Когда пациент обратился с запущенной формой болезни — гнойный абсцесс распространился на близлежащую ткань и грозит проникнуть в кровь, после чего перерасти в сепсис, вплоть до летального исхода.
  2. Из-за разрушения периодонта воспалительным процессом пораженный зуб заметно подвижен и спасти его не представляется возможным.
  3. В случае острого осложнения и поступления больного в крайне тяжелом состоянии (сильная боль, головокружение, внушительный лицевой отек и прочие симптомы).
  4. Если медикаментозное лечение не принесло желаемого результата.

После удаления пораженного зуба очаг тщательно обрабатывается антисептическими препаратами, после заживления канала осуществляется протезирование.

Что будет, если не лечить?

Без лечения периодонтит способен вызвать тяжёлые осложнения — распространение воспалительного процесса на близлежащие ткани. Далее следуют острые проявления: головная и боль в области челюсти, шеи, глаз, потеря сна. В конечном итоге неконтролируемая инфекция может вызвать сепсис, ведущий к летальному исходу.

периодонтит зуба

Современные методы лечения периодонтита и стоимость услуг

Лечение периодонтита в Липецке с применением новейших обезболивающих и антисептических препаратов с большой долей вероятности сохранит ваш зуб. Главное — не запускать болезнь и обращаться к специалистам при первых симптомах заболевания. Своевременное лечение поможет избежать осложнений, вернет вам хорошее самочувствие и прежнюю улыбку!

Наложение девитализирующей пасты

Герметизация фиссур 1 зуба

Диатермокоауляция пульпы (1 канала)

Повторное использование технологии Vitapex