Пародонтология

Пародонтология – это раздел стоматологии, предметом изучения которого являются околозубные ткани (пародонт). К ним относят «зубное окружение» в виде десен, стенок зубной альвиолы и периодонтальной связки, которые обеспечивают надежную фиксацию и здоровье самого зуба.

Дискомфорт и болевые ощущения во рту для большинства людей становятся естественными сигналами к посещению стоматолога. Иногда проблемы в ротовой полости бывают вызваны не заболеваниями зубов, а околозубных тканей, и тогда, после первичного осмотра, стоматолог направляет на консультацию к пародонтологу.

Заболевания десен способны привести к проблемам с зубами и, как следствие, их потере. Даже незначительная инфекция, попавшая внутрь через проблемные десна, может распространиться по организму и привести к еще более серьезным последствиям.

Пародонтолог — врач, который специализируется именно на заболеваниях пародонта.

Воспаление десен и его причины

Кровоточивость, дискомфорт и боли в деснах во время приема пищи, неприятный запах изо рта, покраснение десен, повышенная чувствительность, свищ на десне, расшатывание зубов – все эти симптомы являются веским поводом записаться на прием к пародонтологу.

У каждой проблемы пародонта имеется своя причина. Частыми причинами подобных заболеваний становятся микробы, которые при здоровом иммунитете не наносят вреда, но как только иммунная система дает сбой, микробы активизируются и становятся опасными.

Неправильная чистка зубов – еще одна причина возникновения гингивита и других проблем с деснами. Зубной налет, который образуется на внутренней поверхности зубов, становится прекрасной средой для микроорганизмов. Если его не удалять вовремя, то постепенно он трансформируется с твердый зубной камень, который приводит к травме десен и открывает доступ бактериям к более глубоким тканям.

Воспаление десен

Почему нельзя пренебрегать визитом к пародонтологу

Воспаление десен – коварное заболевание, которое на ранних стадиях протекает почти бессимптомно. Чаще всего эта проблема начинается с незначительной кровоточивости десен и некомфортного чувства во рту.

Заметив даже небольшую кровоточивость десен, не стоит пренебрегать визитом к пародонтологу. Сама процедура лечения десен проходит в несколько этапов. Для снятия твердых отложений врач использует механический, пескоструйный и ультразвуковой методы. Для промывания пародонтальных карманов используют растворы антисептиков. Если воспаление десен привело к расшатыванию зубов, то для их закрепления врач использует шинирование.

Лечение пародонта зависит от тяжести этого заболевания. Чем раньше обратиться на прием, тем меньше времени займет восстановительный процесс.

Почему нельзя пренебрегать визитом к пародонтологу

Стоимость услуг пародонтологии

201.

Закрытый кюретаж 1 сегмент (6 зубов)