Лечение гингивита

Название гингивиту дал латинский термин «gingivitis», дословно переводимый как воспаление десны, возникающее обычно из-за пренебрежения гигиенических процедур полости рта. Чтобы эффективно вылечить гингивит, требуется своевременно его выявить, ориентируясь на симптоматику заболевания.

Симптомы гингивита

Симптомы гингивита, в зависимости от вида патологии и этапа ее развития, различаются характером и степенью выраженности.

Так, начинается хронический гингивит с незначительного покраснения десны. Болевые ощущения на начальной стадии присутствуют нечасто, однако возникает неприятный запах изо рта, а у десны может появится:

• Кровоточивость;
  • Деформация контура.

В острой фазе десна не только гиперемирована и кровоточит, но и отечна, а на прилегающей к зубам области заметен налет.

Если гингивит имеет язвенную природу, на слизистой десен возникают изъязвления, ощущаемые как жжение.

Виды гингивита и их различия

Воспаление десны проявляется несколькими клиническими картинами, выступающими основание отнесения заболевания к его одному из основных восьми видов.

• Острый гингивит, или катаральный, выглядит как покрасневшая, отекшая десна с отложениями на ней и зубах.
  • Маргинальна форма присуща лицам, неаккуратно ухаживающим за полостью рта.
  • Хроническая форма на начальном этапе, как правило, безболезненна, но заметны покраснения слизистой, а при чистке зубов появляется кровь.

Воспаление десквамативной формы проявляется:

• существенной гиперемией;
  • слущиванием эпителиального слоя.

Гиперпластическую форму заболевания вызывает эндокринная дисфункция, вызванная возрастом, беременностью, системными расстройствами (сахарный диабет). Такая форма проявляется увеличением т.н. зубодесневых сосочков, гнойным содержимым, отделяемым из десны и насыщенно красным цветом слизистой.

При язвенном гингивите на слизистой появляются язвочки, а при атрофическом объем ткани десны уменьшается.

гингивит

Последствия невылеченного гингивита

Если своевременно не начато лечение гингивита у взрослых или детей, воспалительный процесс из собственно десны постепенно распространяется на пародонт – комплекс тканей, включающий:

• Глубокие слои десны;
  • Соединительную ткань, связывающую цемент и альвеолу челюсти;
  • Цемент;
  • Альвеолярные отростки – т.е. зубные ячейки, представляющие собой челюсть в месте крепления корня зуба.

Поскольку пародонт хорошо иннервирован, в том числе средней и нижней ветвями тройничного нерва, генерализированное воспаление твердых и мягких тканей вызывает сильную, порой нестерпимую, болезненность.

Вторая негативная перспектива пародонтита (воспаления пародонта) – прогрессирующая деструкция (разрушение) воспаленных альвеолярных отростков. В запущенных случаях зубные ячейки настолько разрушаются, что происходит выпадение зуба.

В-третьих, хронический воспалительный процесс приводит к распространению микобиотов (бактерии, грибки и т.п.) по всему организму.

Стадии заболевания пародонта